Зачем мне учитель, когда у меня есть Google?
В 2010 году британский педагог, исследователь мотивации школьников и автор
нескольких популярных работ по педагогике Ян Гилберт выпустил книгу с
интригующим названием “Зачем мне учитель, когда у меня есть Google?” Вопрос
далеко не праздный, и безусловная заслуга Гилберта состоит в том, что он его
поставил и нарисовал систему координат, в которой этот вопрос можно дальше
обсуждать.
Гилберт начинает разговор со слов: "Разве успеваемость в школе ведет к хорошему положению во взрослой жизни”.
Гилберт приводит множество примеров (и наверняка у каждого из нас их не меньшее
количество) того, почему это не так. Цитата из Билла Гейтса - “меня интересуют
не мозги сотрудника, а его энергия”.
Гилберт
проводит анализ школьного знания и приходит к вот какой картине.
Испокон веку школьное знание воспринималось
как нечто застывшее. Существовала (хотя бы теоретически) возможность выучить все
знание - поскольку, зафиксированное в книгах, оно представлялось доступным, во
всяком случае для тех, кто сумел получить к нему доступ. (Освоил грамоту, прошел
базовые курсы, поступил в колледж и т.д.)
Сейчас Google гарантирует мне доступ к
любому знанию и доступ к нему стал “демократичным” - гарантированным для всех.
Так зачем же мне нужен учитель, когда у меня есть Google? По мнению Гилберта,
ответ на этот вопрос зависит от того, насколько хорошим учителем вы
являетесь.
Учитель, необходимость в котором в “эпоху
Google” не только не отпала, но и возросла, умеет отличать “хорошее знание” от
“плохого знания”, умеет самостоятельно анализировать и систематизировать его. Он
способен воспитать в учащихся творчество, любознательность и коммуникативные
навыки и демократизировать сам процесс обучения
Немає коментарів:
Дописати коментар